Подсистема «Виброакустика ДВС» САПР «ДВС»
Подсистема «Виброакустика ДВС» входит в состав системы автоматизированного проектирования ДВС (САПР «ДВС»), разрабатываемой на кафедре «Теплотехника и автотракторные двигатели» под руководством профессора М.Г. Шатрова.
Данная подсистема предназначена для прогнозирования основного вида акустического излучения двигателя - структурного шума от реализации рабочего процесса и соударений в подвижных сочленениях (перекладок поршней) на этапе принятия компоновочных решений.
При разработке подсистемы «Виброакустика ДВС» были использованы методики, разработанные на кафедре «Теплотехника и автотракторные двигатели», успешно подтвержденные экспериментально.
Для экспериментальных исследований спектрального анализа шума и вибрации ДВС и других агрегатов автомобиля по различным методикам ISO и ГОСТам на кафедре используется многофункциональный измерительно-вычислительный комплекс Pimento фирмы LMS (Бельгия). Он обеспечивает:
- измерение и обработку виброакустических сигналов по 8 каналам в реальном времени;
- корреляционно-спектральный анализ временных сигналов, результаты которого используются при определении источников шума ДВС и агрегатов и ранжировании их по значимости;
- модальный анализ (исследования частот и форм колебаний) ДВС и агрегатов автомобиля при возбуждении вибратором, ударным молотком и на работающем агрегате;
- балансировка вращающихся деталей.
Контактная информация
Разработчики: д.т.н., проф. Алексеев Игорь Владимирович,
д.т.н., проф. Шатров Михаил Георгиевич,
к.т.н., ст. преп. Яковенко Андрей Леонидович,
к.т.н., доц. Галевко Владимир Владимирович.
8(499)1550361, dvs@madi.ru – Шатров М.Г.
8(499)1550881, iakovenko_home@mail.ru – Яковенко А.Л.